Инструкция по замене вклеенных стекол на автомобилях

 
 

 

 


1. Вырезать стекло: Для этого закрепите концы проволоки в двух держателях. Удерживая один из держателей из салона на расстоянии приблизительно 30 см от точки разреза, натягивайте проволоку снаружи. Старайтесь поддерживать постоянное натяжение проволоки до тех пор, пока не разрежете весь клеевой шов. Остатки клея на поверхности кузова удалить острым ножом, оставляя на поверхности слой примерно в 1 или 2 мм, так как он послужит идеальным грунтом для нового полиуретанового клея.

Важное замечание: Поскольку приклеенные полиуретаном стекла современных автомобилей являются частью несущей конструкции, ездить без ветрового стекла не рекомендуется. Особенно опасно движение без стекол автомобилей нового поколения.

2. Очистить край нового стекла шириной до 3 см очистителем и подождать 10-15 минут для испарения состава.

3. Нанести тонким слоем праймер на кант стекла (эта операция необходима, если стекло не имеет капсулированного покрытия). Для нанесения грунта используется специальная кисточка-аппликатор. Перед употреблением следует бутылку тщательно встряхнуть в течение не менее 40 с., так чтобы слышны были удары об стенки находящегося в бутылке шарика. Высушить праймер в течение 10 – 15 минут.

Примечание: Нельзя наносить праймер на полиуретан. Он наносится только на стекло или на металл, не покрытый полиуретаном, за один проход, т.к. большое количество праймера ухудшает прочностные характеристики клеевого шва.

Примечание: Если стекло имеет капсулированное покрытие нанести АКТИВАТОР на полиуретан капсулы стекла и на срез полиуретана (если срез не свежий) на рамке кузова. Активатор необходим для обезжиривания поверхности склеивания и снятия плёнки окислов.


5. Вскрыть картуш и удалить находящееся в нем вещество для осушки.

6. Поместить картуш в пистолет и нанести клей-герметик непрерывным треугольным жгутом на металл кузова или стекло, держа пистолет вертикально. Высоту жгута и его ширину можно изменить соответственно величине разреза наконечника.

 


7. Стекло необходимо устанавливать сразу после нанесения клея. Ни в коем случае нельзя превышать максимально допустимое время установки стекла (10 минут), так как сцепление клея может ухудшиться вплоть до полной потери клеящих свойств.

8. После установки стекла желательно оставить автомобиль на некоторое время в неподвижном состоянии. Если автомобиль должен сразу отъехать (чтобы освободить место для следующего автомобиля), то переместите его на малой скорости на ближайшую ровную площадку (не на заднем дворе или картофельном поле).

 

Важные замечания

1.                   При установке обратите внимание на равномерность зазора между краем стекла и рамкой кузова по всему периметру.

2.                   Для обеспечения гарантированного зазора между стеклом и плоскостью кузова 1 мм, рекомендуется использовать проставки из резинового материала.

 

 

 

 

Типичные ошибки при вклейке стекол:

 

1.                                            Ржавчина на кромке рамы. В зоне приклейки нельзя оставлять и незначительные очаги коррозии, более того - даже сколы лакокрасочного.покрытия, где ржавчина вскоре может появиться. Дело в том, что под клеевым слоем развитие коррозии происходит незаметно, а прочность соединения постепенно и неизбежно теряется. В статистике зафиксировано много случаев, когда при аварии стекло с ослабленным креплением просто вылетало.

2.                                            Битумные пятна на кромке рамы. Полиуретан (то есть клей) плохо прилипает к битуму, если вообще прилипает. Итог может быть тот же, что и в предыдущем случае. Еще хуже, когда битумом хотят "облагородить" стык рамы и только что установленного стекла. Такая «медвежья услуга» блокирует доступ влаги, необходимой для отверждения полиуретана, затягивая процесс на неопределенное время. Если Вы хотите придать рамке опрятный вид рекомендуем применение шовного герметика на основе МС-полимера (например Terostat 9120).

3.                                            Пренебрежение черным праймером. Обязательность применения данного продукта предписана международными стандартами, и это не досужая выдумка. Лучшее современное стекло покрытое шелкографией по кромке пропускает 0,1% падающих на него ультрафиолетовых лучей, а для полиуретана губительно и в десять раз меньшее облучение (cm.sae 98.04.64). Без защиты в виде специального черного праймера клеевой слой просто разрушится через несколько месяцев (а то и дней).

4.                                            Неправильное нанесение праймера. После высыхания "черный грунт" становиться довольно твердым и хрупким, он предназначен для нанесения на такое твердое ложе, как стекло. А оставшийся на раме старый полиуретан, срезанный до толщины 1-2 мм, обеспечивает наилучший контакт с новым клеем. Вместе они создают прочный и эластичный слой.

5.                                            Выдержка для полимеризации клея. Стекло будет служить долгие годы, если при его вклеивании подождать лишь считанные часы (точное время для каждой марки клея оговорено инструкцией). Нетерпение клиента может дорого обойтись: в лучшем случае - повтором операции, в худшем - заменой стекла вместо выскочившего и разбившегося.

6.                                            Влияние погодных факторов. Когда стоит жара и в то же время влажно, наносить клей и устанавливать стекло следует как можно скорее. Если замешкаться, то на жидкой поверхности полиуретана появится пленка и склеивания не произойдет. Такой казус особенно вероятен при использовании клеев быстрого отверждения.

7.                                            Замена стекла в неподходящих условиях. Случается, что передвижные мастерские оказывают такую услугу, как приклейка стекла на месте дорожно-транспортного происшествия. Бесспорно, иной раз пострадавшему это очень кстати, но ожидать хорошего качества от такого ремонта не приходится. В дорожных условиях сложно уберечь клеевую поверхность от пыли, грязи, дождя, снега.

8.                                            Влияние низкой температуры. В холодное время года стекла заменяют в отапливаемом помещении, но бывают ситуации, когда этим правилом пренебрегают. Официальных запретов на сей счет нет, но логика подсказывает, что к работе такого рода надо относиться с опаской.

9.                                            Касание стекла руками. Обезжиренные поверхности, подготовленные к нанесению клея, трогать голыми руками нельзя, однако случайные прикосновения всегда возможны. Конечно, площадь такого контакта мала, но все же это ослабление склейки и минус в работе.

10.                                       Несоблюдение марки и типа клея. Есть общий порядок: полиуретановый клей, используемый при замене стекла, должен быть того же класса, что и прежний. Правда, когда дорогой высокомодульный клей (с индексом HMLC) кладут на остатки обычного, ничего страшного не происходит кроме перерасхода денег. Но если наоборот -- в дальнейшем не исключены серьезные проблемы, выходящие за рамки "малого риска".



Hosted by uCoz